Педагогический прикорм: что это такое и как его правильно вводить

Педагогический прикорм: что это такое и как его правильно вводить

Педагогический прикорм — это знакомство грудного ребенка со “взрослой” пищей микродозами. Он имеет мало общего с прикормом педиатрическим (когда мы постепенно вводим твердую пищу, начиная с 6 месяцев) и регулируется исключительно интересами ребенка.

Что такое педагогический прикорм

Рано или поздно ребенок становится членом общества, и, как любое социальное существо, он стремится “влиться в коллектив”, проявляя интерес к действиям окружающих и всячески подражая им. Как и любое начинание, стремление грудничка пробовать твердую пищу и манипулировать столовыми приборами можно поощрять. Суть педагогического прикорма в том, что взрослые сажают малыша за обеденный стол вместе со всеми и дают ему понемногу пробовать обычную еду, не перемалывая ее в пюре, как при обычном прикорме. Второе отличие педагогического прикорма от педиатрического — ребенку дают твердую пищу не по строгому графику, как расписано специалистами Всемирной организации здравоохранения, а “по чутью”, т.е. очень маленькими порциями, не уговаривая и не настаивая на съедании определенных объемов пищи.

Плюс педагогического прикорма, прежде всего, в общении: мама учится понимать желания и потребности ребенка, давая ему пробовать не то, что положено в этом возрасте, а то, что он сам захотел (разумеется, в пределах разумного — то есть, мясо в 5 месяцев не даем). Кроме того, сторонники такого прикорма считают, что так гораздо проще: не надо готовить отдельно для малыша и потом выбрасывать недоеденное. К тому же, ребенок сразу привыкает к рациону семьи.

Педагогический прикорм: что это такое и как его правильно вводить

Как правильно вводить педагогический прикорм

Если вы решили попробовать нетрадиционный на сегодняшний день вид прикорма, необходимо соблюдать ряд правил, чтобы знакомство ребенка с новой пищей приносил только пользу.

  • Как и педиатрический, педагогический прикорм следует начинать примерно в 6 месяцев, когда у ребенка исчезает выталкивающий рефлекс языка. Грудное вскармливание при этом не прекращаем.
  • Если уж вы решили кормить грудничка с общего стола, позаботьтесь о присутствии на этом самом столе здоровой пищи — никаких копченостей, чипсов и т.п. В рационе должны быть: рыба, мясо, крупы, молочные продукты, фрукты и овощи. Если вы любитель острого и копченого, постарайтесь есть такую пищу не в присутствии малыша.
  • Суть педагогического прикорма во внимании к желаниям малыша — в дальнейшем это может помочь ребенку стать самостоятельным.
  • Пищу из маминой тарелки не обязательно измельчать в пюре — суть педприкорма как раз в том, что малыш учится чувствовать кусочки и пережевывать их.
  • Не предлагайте малышу сразу несколько продуктов в один день — так же, как и при обычном прикорме, нужно давать чистый продукт, а потом, если нет аллегри, смешивать проверенные ингредиенты.
  • Если ребенок стал отказываться от взрослой пищи — не настаивайте. Просто не сажайте его за стол какое-то время, и, рано или поздно, он сам проявит интерес к общему приему пищи.

Важно: кормить ребенка из своей тарелки можно только если у вас нет кариозных зубов, инфекционных заболеваний, гастрита в стадии обострения, ОРВИ и других проблем со здоровьем, которые могут передаться малышу с посудой.

На сегодняшний день мнения специалистов о пользе и вреде педагогического прикорма разделились. Кто-то считает это элементом естественного родительства, кто-то — очередным веянием, не несущим под собой никакой логики. Родителям остается самим взвесить все плюсы и минусы данной методике и следовать зову сердца (конечно, предварительно посоветовавшись с врачом).

Оставить комментарий