Развитие ребенка 9 месяцев: что должен уметь ребенок

Развитие ребенка в 9 месяцев - главные умения

Пройдено три четверти пути к первому дню рождения, и ваш малыш кардинально отличается от того “кулечка”, который вы принесли из роддома. Развитие ребенка в 9 месяцев включает активное общение с близкими, “исследовательскую деятельность” и подготовку к прямохождению.

Развитие ребенка в 9 месяцев — главные умения

В девятимесячном возрасте ребенок становится гораздо более подвижным, и теперь за ним глаз да глаз.

  • Уверенно сидит без поддержки.
  • Встает с опорой, делает несколько шагов.
  • Пытается ползать по-пластунски (некоторые дети уже уверенно ползают, а кто-то даже может это делать, держа в одной руке игрушку).
  • Сидя может взять игрушку сбоку от себя и даже немного сзади.
  • Учится координировать движения обеих рук, хорошо захватывает пальчиками мелкие предметы.
  • Любит играть с игрушками, где нужно один предмет вкладывать в другой.
  • Реагирует на свое имя, ассоциирует произносимые слова с предметами (растет словарный запас).
  • В этом возрасте ребенок может постоянно что-то “говорить”, и даже можно различить некоторые слова: “ма”, “па”, “ба”.
  • На вопрос “где мячик?”, “где корова?” может показать предметы на карточках.
  • Держит чашку двумя руками.
  • Сопротивляется, если вы отбираете у него нужную вещь.
  • В 9 месяцев ребенок все больше взаимодействует со взрослыми в эмоциональном плане. Например, он может подать вам игрушку, зная, что это вызовет у вас улыбку. Некоторые дети даже могут намеренно что-то делать (например, пускать пузыри), чтобы вызвать у вас смех.
  • В этом возрасте дети могут начать реагировать на то, к чему раньше были безразличны. Например, могут плакать, когда к ним прикасается чужой человек, когда выключается свет и т.д. — все это говорит о развитии психики ребенка.

Как играть с ребенком в 9 месяцев

Как играть с ребенком в 9 месяцев

Как бы ни был велик соблазн посадить ребенка за развивающие мультики, стоит отдать предпочтение живому общению — до двух лет грудничкам телевизор не нужен.

  • Постоянно разговаривайте с ребенком, называйте предметы и учите показывать их по просьбе.
  • Слушайте музыку, пойте песни, читайте книги.
  • Учите ребенка ползать — в данном возрасте ползание гораздо полезнее ходьбы.
  • Так как юный исследователь теперь может залезть куда угодно, учите его воспринимать слово “нет” (запрет).
  • Развивайте моторику: пусть малыш рвет мягкую бумагу, манипулирует мелкими предметами (но безопасными — например, колечками для завтрака), учится играть с деревянными пазлами, играет с вами в пальчиковые игры.
  • Стройте пирамидки и башни из кубиков — сам малыш еще не сумеет это сделать, но ему будет интересно наблюдать. Можно брать руку ребенка, чтобы он мог нанизывать кольца пирамидки с вашей помощью.
  • Продолжайте изучать части тела и просите показывать их на себе и других людях/животных/игрушках.

Что должно насторожить

Посоветуйтесь с врачом, если ребенок в 9 месяцев:

  • не сидит без опоры;
  • не пытается ползать;
  • не произносит слоги;
  • не реагирует на свое имя;
  • не проявляет эмоций.

Первые шаги с опорой не значат, что пора покупать обувь. Малышу необходимо ходить босиком для развития мышц и сухожилий, а также для уверенного “сцепления” с полом.

Оставить комментарий